Некоммерческая организация Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет»
620151, г. Екатеринбург, Ул. Ленина, 41 - 813
Телефон: 8-922-14-59-822
E-mail: eurasia-ballet-found@yandex.ru

Весенний Гала-концерт 2017

Фонд «Евразия балет» продолжает традицию проведения гала-концертов при участии звезд мировой сцены. Весенний гала – 2017 прошел в Театре оперы и балета 16 июня. Участие принимали артисты Екатеринбургского балета, Большого театра и театра «Балет Москва».

Две части гала – две актуальные модели балетного театра, единство и борьба противоположностей: спектакль современного танца и старинный классический балет, но в яркой современной оправе.

В первом отделении – спектакль «Все пути ведут на Север», недавний обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска». Премьеру в июле 2016 года выпустила знаменитый французско-бельгийский хореограф Карин Понтьес. Жанр спектакля, по выражению критика Натальи Звенигородской – «притча о взрослении и воспитании характера, о свойственном мужчине с детства до седых волос духе соперничества». Ее в течение пятидесяти минут разыгрывают семь артистов современной труппы «Балета Москва» (это единственный балетный театр в России, имеющий в распоряжении два коллектива – классическую труппу и труппу contemporary dance).

ZA5A9950-600x400

Своих семерых подопечных хореограф описала как «детей, мысль которых абсолютно хаотична… У них есть то, чего я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение». Работу Карин Понтьес и московских артистов зрители и эксперты оценили высоко: «массовые композиции, в которых отчаянная семерка, не размыкая цепи рук, извивается, плещет и бьется, как хвост дракона, вселяют оптимизм своей изобретательностью» (КоммерсантЪ).

После антракта был представлен третий акт балета «Тщетная предосторожность». Балет, каким его танцевали в Петербурге в 1885 году, на Урале получил новый наряд – на екатеринбургскую сцену «въехали» фрагменты полотен Ван Гога: «…постмодернизм, только не радикально-агрессивный, а легкий, блистательный, ироничный и, опять же, веселый – как сама “Тщетная предосторожность”» (Экран и сцена). В главных партиях выступили солисты Большого театра России — Артемий Беляков и Дарья Хохлова. На этот раз привычный ход дивертисмента был несколько нарушен – зрителей ждали номера-сюрпризы, также при участии звезд Большого.

Тщетная предосторожность

В концерте был занят симфонический оркестр Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер – Алексей Богорад.