Некоммерческая организация Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет»
620151, г. Екатеринбург, Ул. Ленина, 41 - 813
Телефон: 8-922-14-59-822
E-mail: eurasia-ballet-found@yandex.ru

Terra Nova

Екатеринбургский академический театр оперы и балета и Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет» представляют уникальный по своей программе вечер современного балета.

Сюжет телеканала «Малина» о проекте

Сюжет портала «Федерал пресс» о проекте

Отзыв театрального критика,

эксперта Фестиваля «Золотая маска» Натальи Курюмовой

Зрители увидели постановку одного из самых известных современных хореографов Пола Лайтфута – одноактный балет «Легкой поступью» («Step Lightly»).

пол

Пол Лайтфут родился в 1966г. в Великобритании. С сентября 2001г. – художественный руководитель Нидерландского театра танца (NDT).

 Работает в театре с 1985г.: сначала выступал как танцовщик, затем проявил себя как хореограф (вместе с Сол Леон).

С 1989г. Сол Леон и Пол Лайтфут работают вместе в качестве хореографов, с 2002г. являются постоянными хореографами NDT. Поставили более 40 спектаклей, удостоенных множества премий.

Фотографии с репетиций

Фотографии

Также в программу вечера вошла новая постановка художественного руководителя Екатеринбургского театра оперы и балета, лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеслава Самодурова – одноактный балет «Занавес». 

Мария Александрова

В главной партии – ведущая балерина Большого театра России, народная артистка, лауреат «Золотой маски»  Мария Александрова! 

Мария Александрова:

«Заманить состоявшегося артиста на Урал может только талантливый хореограф, как и произошло в моем случае. Обычно бывает наоборот: хореограф приезжает в театр делать постановку и выбирает, с кем из артистов он хотел бы поработать. Но на этот раз именно я, балерина Мария Александрова, приехала к хореографу Вячеславу Самодурову. Приехала, потому что доверяю Вячеславу и знаю, что он может придумать нечто особенное.

Работа с хореографом – самое сложное в нашей профессии. Но это и самое интересное. Как у хореографов рождаются балеты? Откуда к ним это приходит? Работа с талантливым хореографом – это всегда взрыв сознания. Хореограф иногда даже просто одним своим присутствием в зале дает ощутимую высоту, частоту, нерв. Эта такая игра «на живую».

Все, что я танцевала прежде, было о любви мужчины и женщины. А то, что мы делаем сейчас со Славой – о любви к профессии. Артист выходит на сцену не ради признания. На меня смотрят две тысячи пар глаз, но я танцую не только для того, чтобы им понравиться. Танец – это моя молитва. Это нужно мне. За этим я и приехала в Екатеринбург.»

Фотографии с репетиций

Фотографии

Для Вячеслава Самодурова – Пол Лайтфут продолжает оставаться кумиром юности, а его творчество – уникальным явлением в мире танца:

слава«Мы первая балетная труппа в России, которой выпала счастливая возможность примерить на себя хореографию Лайтфута и познакомить с ней зрителей. Пол не просто талантлив, но и чрезвычайно харизматичен, работать с ним – громадное удовольствие и уникальный опыт. Его работы поразительно современны – остроумны и драматичны, наполнены страстью и энергией. Работая в Нидерландском Национальном балете, я бывал на премьерах в NDT, видел многие работы Пола, и мне всегда хотелось танцевать его хореографию. Такой возможности мне, к сожалению, не представилось, так что теперь в зале я по-хорошему завидую своим танцовщикам. Танцевать это невероятно сложно: непростой язык и динамичная хореография рассчитаны на молодых танцовщиков, в которых есть энергия и желание выражать себя через танец. Трудно сказать, каков стиль Лайтфута. Пожалуй, Сам Лайтфут – это и есть стиль. Большинство его балетов лишены нарратива, но всегда складывается ощущение, будто читаешь книгу или смотришь фильм. В работах Пола всегда много содержания – а это именно то, что я особенно ценю в балетах. Настоящие хореографы общаются с публикой совершенно на другом уровне – рассказывая не сюжет, а захватывающую эмоциональную историю. Вот почему им удается сказать танцем то, что нельзя передать словами». Оба балета исполняются под фонограмму. Спонсор проекта – Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет».