Некоммерческая организация Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет»
620151, г. Екатеринбург, Ул. Ленина, 41 - 813
Телефон: 8-922-14-59-822
E-mail: eurasia-ballet-found@yandex.ru

Летний вечер балета

Летний Вечер Балета

собрал звезд хореографического искусства в Екатеринбурге! 

Праздник, объединяющий звезд русского балета и посвященный классике мировой хореографии, прошел в Екатеринбургском театре оперы и балета 3 июня. 

— Наш традиционный Летний Гала был пропитан духом классики и включил в себя номера, по праву признанные шедеврами балетного искусства, — рассказывает художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. Русская исполнительская школа балета считается лучшей в мире, поэтому зрителям было особенно интересно наблюдать своего рода «противостояние» двух сильнейших наших театров — Большого и Мариинского.

В первом отделении была представлена картина «Тени» из балета «Баядерка», одна из визитных карточек петербургского балета. Ведущие партии исполнили солисты Мариинского театра Владимир Шкляров и Мария Ширинкина, и это, без преувеличения, историческое выступление: с нового сезона артисты продолжат карьеру в Баварском государственном балете.

После антракта на сцену вышли звездные гости из Большого театра. Игоря Цвирко, ведущего солиста труппы, любители балета знают хорошо; имя его коллеги Маргариты Шрайнер предстоит запомнить – специалисты предсказывают танцовщице большую карьеру. Москвичи выступили в двух па де де, радикально отличных по манере: утонченная«Сильфида» – образец ювелирного датского стиля, знакомого екатеринбуржцам по спектаклю «Консерватория»; ликующее «Пламя Парижа» – детище советского героического балета.

Петербургскую линию во втором отделении продолжат солисты Екатеринбургского театра: в программу вошли дуэты из балетов «Лебединое озеро» и «Венецианский карнавал», а также финальная сцена из «Тщетной предосторожности» – одной из ярчайших премьер последних лет, над которой работал балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. Интрига вечера – миниатюра молодого хореографа Софьи Лыткиной, еще одного гостя из Северной столицы, чей номер поставлен специально для уральских артистов.

Символическое примирение двух столиц произошло в дуэте танцовщиков – представителей «младших» театров: солистка петербургского Михайловского театра Екатерина Борченко и солист Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Иван Михалев исполнили фрагмент из балета «Кармен-сюита» и па де де из «Щелкунчика».

Возможно, к финалу концерта у зрителя осталось впечатление, что балетные традиции двух городов не столь различны меж собой. В конце концов, во всем мире артисты пользуются общим словарем классического танца. Пять выворотных позиций ног и четыре арабеска везде одинаковы – только ни за что не говорите об этом знакомым москвичам и петербуржцам.