Некоммерческая организация Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет»
620151, г. Екатеринбург, Ул. Ленина, 41 - 813
Телефон: 8-922-14-59-822
E-mail: eurasia-ballet-found@yandex.ru

Имя в балете: Елена Кабанова

IMG_3614Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет» представляет бенефис прима-балерины Елены Кабановой!

Елена Кабанова – прима-балерина Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
- Лауреат Молодежной премии «Триумф»;
- Лауреат Бостонского международного балетного конкурса (Boston International Ballet Competition, 2012);
- Лауреат Международного конкурсе исполнителей балета в Праге (2012);
- Лауреат специальной премии Свердловского областного конкурса театральных работ «Браво!»
Гастролировала в Италии, Боснии и Герцеговине, Турции, Голландии, Швейцарии, Германии.

Балерина поистине безграничных возможностей, Елена станцевала в театре практически все главные партии балетного репертуара. В ставших последнее время традиционными балетных Гала-концертах с участием звезд балета, прима Екатеринбургского театра неизменно является партнершей мировых знаменитостей.

Первое отделение вечера — один из самых знаменитых одноактных балетов 20 века «Кармен-сюита» кубинского хореографа Альберто Алонсо, сочиненный специально для блистательной Майи Плисецкой.

Премьера балета в 1967 году в Большом театре прошла со скандалом. Были и попытки запретить спектакль и, вошедшая в историю как анекдот, реакция министра культуры Е. Фурцевой: «Из героини испанского народа вы сделали женщину легкого поведения!» Для того времени в этом балете было все необычно: идея великой бунтарки Майи Плисецкой, которой надоело танцевать один и тот же классический репертуар. Музыка Ж. Бизе в современной транскрипции Р. Щедрина. Хореография А. Алонсо – почти что танец модерн с явственным эротическим подтекстом, головокружительно смелыми позами и поддержками.  

Но главное – зрительский успех балета, нарастающий со временем как снежный ком. История о драматической судьбе испанской цыганки, рассказанная языком танца и по сей день пользуется огромной популярностью у людей во всем мире. А иметь в своем творческом багаже партию Кармен – мечта любой прима-балерины.

«У каждой артистки есть своя мечта. Иногда сбы­точная, иногда несбыточная. Вот такой долгождан­ной мечтой для меня все годы моей творческой деятельности был образ Кармен» – М. Плисецкая.

Во втором отделении солисты Екатеринбургского балета представили лучшие номера современной и классической хореографии.